8 (812) 579-66-18Закажите звонок
Скачать договор
Известно, что для существования и развития государства очень важна идеология. А что если и в бизнесе необходима идеология? Начальство редко задумывается об этом. Но если так посмотреть, каждая организация представляет собой мини-государство со своими принципами, идеями и философией.
По правде говоря, всё больше компаний задумывается о создании и развитии собственной идеологии. Большей частью это, конечно, крупные предприятия. Небольшая фирма, развивая собственную идеологию, только выиграет от этого. Крайне важную роль она играет во время кризиса. Во время упадка или кризиса компания, имеющая свою философию, легче и быстрее из него выйдет.
Что дает корпоративная идеология
Идеологию можно представить как основание пирамиды корпоративной культуры. Именно она представляет собой систему оформленных идей, интересов, принципов. Идеология внутри компании отлично объединяет сотрудников, формирует принципы морали в корпоративной культуре. Фирма, имеющая четкую идеологию, всегда выше ценится обществом.
Три основных значения корпоративной идеологии:
Распространение идеологии при помощи коммуникаций
Руководство компаний чаще всего берут создание идеологии в свои руки, но лучше всего для качественного формирования корпоративной культуры пригласить профессионалов. В идеологии главное – это эмоциональный посыл. Основные принципы и идеи корпоративной идеологии должны цеплять за живое, иначе всё будет напрасно.
Рассмотрим примеры ключевых идей для привлечения интереса сотрудников:
Идеологию необходимо постоянно стимулировать и подпитывать, иначе не сдвинуться с мертвой точки. Для её трансляции следует использовать все доступные средства коммуникации. Идеология должна прослеживаться и присутствовать на корпоративных праздниках, собраниях, совещаниях, при обучении персонала. Позиционировать корпоративные идеи желательно даже при составлении объявления о наличии вакансии. Ну и, конечно, взаимодействие начальства с сотрудниками должно основываться на идеологии.
Когда на уме у работников не только материальное обогащение, а в первую очередь идейные мотивы – это дорогостоящий ресурс. Тогда люди благонадежны, преданы и их стремления совпадают с целями компании. Авторитет и производительность фирмы растет, когда работники понимают, что с такой компанией можно развиваться, расти и стремиться к большему.