Питер Бегом Контакты:
Адрес: Артиллерийская, 1, офис 146 191123 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 579-66-18, Факс:+7 812 579-66-18, Электронная почта: p-begom@yandex.ru

Нужна ли бизнесу идеология

Известно, что для существования и развития государства очень важна идеология. А что если и в бизнесе необходима идеология? Начальство редко задумывается об этом. Но если так посмотреть, каждая организация представляет собой мини-государство со своими принципами, идеями и философией.

По правде говоря, всё больше компаний задумывается о создании и развитии собственной идеологии. Большей частью это, конечно, крупные предприятия. Небольшая фирма, развивая собственную идеологию, только выиграет от этого. Крайне важную роль она играет во время кризиса. Во время упадка или кризиса компания, имеющая свою философию, легче и быстрее из него выйдет.

Что дает корпоративная идеология

Идеологию можно представить как основание пирамиды корпоративной культуры. Именно она представляет собой систему оформленных идей, интересов, принципов. Идеология внутри компании отлично объединяет сотрудников, формирует принципы морали в корпоративной культуре. Фирма, имеющая четкую идеологию, всегда выше ценится обществом.

Три основных значения корпоративной идеологии:

  1. Мотивация. Мотивация имеет нематериальный смысл деятельности работников.
    2. Мобилизация. Объединяет сотрудников для определенных действий.
    3. Объединение и Опознание. Работники не только отождествляют себя с компанией, но и объединяются между собой.

Распространение идеологии при помощи коммуникаций

Руководство компаний чаще всего берут создание идеологии в свои руки, но лучше всего для качественного формирования корпоративной культуры пригласить профессионалов. В идеологии главное – это эмоциональный посыл. Основные принципы и идеи корпоративной идеологии должны цеплять за живое, иначе всё будет напрасно.

Рассмотрим примеры ключевых идей для привлечения интереса сотрудников:

  • Работа организации должна иметь ценность как в целом для компании, так и отдельно для каждого работника.
    • Реализация шансов и возможностей на равных условиях для всех сотрудников.
    • Ценность всего коллектива, формирование взаимоуважения между разными слоями работников.
    • Привлекательность работы именно в этой организации.
    • Позиционирование фирмы как династии, где все готовы друг другу помочь.

Идеологию необходимо постоянно стимулировать и подпитывать, иначе не сдвинуться с мертвой точки. Для её трансляции следует использовать все доступные средства коммуникации. Идеология должна прослеживаться и присутствовать на корпоративных праздниках, собраниях, совещаниях, при обучении персонала. Позиционировать корпоративные идеи желательно даже при составлении объявления о наличии вакансии. Ну и, конечно, взаимодействие начальства с сотрудниками должно основываться на идеологии.

Когда на уме у работников не только материальное обогащение, а в первую очередь идейные мотивы – это дорогостоящий ресурс. Тогда люди благонадежны, преданы и их стремления совпадают с целями компании. Авторитет и производительность фирмы растет, когда работники понимают, что с такой компанией можно развиваться, расти и стремиться к большему.

Оформление заявки
 
Отправитель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Получатель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Плательщик
  • Отправитель
  • Получатель
  • Третье лицо
Данные плательщика
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Проверить состояния заказа