Питер Бегом Контакты:
Адрес: Артиллерийская, 1, офис 146 191123 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 579-66-18, Факс:+7 812 579-66-18, Электронная почта: p-begom@yandex.ru

Может ли курьер оставить посылку соседу?

Способ доставки посылки через соседа, хотя иногда и удобен, может стать проблемой при предъявлении претензий потребителю. При размещении заказов в интернет-магазинах или на торговых площадках продавцу часто приходится сообщать номер телефона покупателя. Это полезно для установления быстрого контакта - особенно во время доставки. С другой стороны, курьеры имеют привычку звонить адресату либо достаточно рано, чтобы договориться о доставке, либо когда никто не открывает им дверь. Затем, чаще всего, между потребителем - получателем груза и перевозчиком заключаются телефонные переговоры. В результате посылка может остаться у соседа.
Это решение может быть очень удобным для обеих сторон. Получатель получит посылку без промедления (если курьер попытается доставить ее на следующий день), и ему не придется забирать ее на территории перевозчика. С другой стороны, курьеру не нужно приходить снова.

Кто может забрать посылку от имени потребителя?

Между тем, кто может эффективно забрать посылку, это положения Закона о почте, которые также применяются соответственно в Законе о транспорте.
Закон о почте гласит, что посылку могут забрать: адресат, его законный представитель или поверенный, совершеннолетнее лицо, проживающее с адресатом. Для того, чтобы нанять поверенного для получения посылок, требуется письменное заявление (почтовое разрешение), представленное в офисе почтового оператора.

Из вышесказанного ясно, что сосед не имеет права получать посылку. Отсутствие прав означает, что с юридической точки зрения передача посылки соседу не означает, что она будет доставлена адресату.

Кто отвечает за обслуживание?

Если проданный товар должен быть отправлен продавцом покупателю, который является потребителем, риск случайной потери или повреждения товара переходит к покупателю после его доставки покупателю. Доставка товара считается порученной продавцом перевозчику, если продавец не повлиял на выбор перевозчика покупателем. Условия, менее выгодные для покупателя, недействительны.

Проанализировав вопрос влияния на выбор перевозчика в одной из предыдущих статей и можем предположить, что всякий раз, когда продавец предлагает потребителю различные варианты доставки и выбирает их, продавец влияет на выбор перевозчика. Из этого следует, что продавец несет ответственность за проданный товар до момента его доставки потребителю.

Третья сторона несет ответственность за договоренности потребителя и перевозчика?
Парадокс всей ситуации в том, что покупатель и перевозчик не связаны какими-либо правовыми отношениями, и их договоренности влияют на правовое положение продавца. В результате, при различных возможных проблемах (потеря, повреждение посылки, отказ соседа доставить ее) у потребителя возникает претензия к продавцу. Достаточно показать, что посылка ему не доставлена.

Тот факт, что отсутствие доставки может быть связано с «ладом» между потребителем и курьером по поводу передачи посылки третьему лицу, не имеет значения для исполнения договора купли-продажи. Продавец всегда будет нести ответственность за то, что происходит с посылкой, прежде чем она попадет непосредственно к потребителю (фактическое освобождение). Закон защищает потребителя в этой ситуации.

Это не значит, что у продавца нет никаких шансов. После удовлетворения требований потребителя он обратится к перевозчику в соответствии с положениями транспортного закона. Однако следует отметить, что в этой ситуации продавец находится в наихудшем положении, потому что он должен сначала удовлетворить потребителя, а затем предъявить претензии перевозчику, и все это является результатом «вежливых» договоренностей о передаче груза соседу, заключенных между потребителем и перевозчиком, для чего продавец не повлияло.

Оформление заявки
 
Отправитель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Получатель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Плательщик
  • Отправитель
  • Получатель
  • Третье лицо
Данные плательщика
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Проверить состояния заказа