Питер Бегом Контакты:
Адрес: Артиллерийская, 1, офис 146 191123 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 579-66-18, Факс:+7 812 579-66-18, Электронная почта: p-begom@yandex.ru

Что такое точка безубыточности простыми словами и как её рассчитать

И начинающие, и опытные предприниматели должны знать точку безубыточности своего бизнеса. Этот показатель позволяет сделать компанию прибыльной, создать чёткий план производства и понять, когда стоит вмешиваться в его процессы.

Что это такое

Говоря простым языком, это тот объём выручки, который даёт возможность перекрыть все затраты и уйти в ноль. Под точкой безубыточности понимают объем производства, который позволяет компенсировать все издержки. Также этот показатель называют порогом рентабельности или критическим объемом производства.

Достигнув порога рентабельности, компания ещё не приносит прибыли, однако уже не уходит в минус. При этом в такой ситуации предприятие остаётся уязвимым и финансово неустойчивым. Любые колебания на рынке способны привести к его банкротству и провалу бизнес-плана. По этой причине предприниматели стремятся достигнуть стабильности. Для этого выручка должна быть хотя бы в два раза больше, чем выручка на пороге рентабельности.

Зачем знать точку безубыточности своего бизнеса

Этот показатель позволяет анализировать и контролировать ситуацию, когда бизнес ещё не приносит доход, но уже может компенсировать издержки.

Точка безубыточности:

  • позволяет продумать дальнейшую стратегию, составить чёткий план реализации продукции и определить, необходимо ли расширять производство, внедрять новые технологии и увеличивать предложение;
  • помогает проанализировать финансовые показатели бизнеса и оценить, насколько его положение стабильно, а также узнать, какие экономические факторы влияют на изменение общих показателей производства и вывести компанию из кризиса;
  • даёт возможность определить слабые места компании и узнать, необходимо ли вмешиваться в процесс производства и менять производственную политику.

Как рассчитать

Существует два варианта расчёта критического объема производства: в денежном и натуральном выражении.

В первом случае, рассматриваемая величина равна частному произведения выручки компании и постоянных затрат и разности выручки и переменных затрат.

Во втором случае, при расчёте порог рентабельности равен частному постоянных затрат и разности прибыли и переменных затрат на единицу продукции.

Разница между способами расчёта заключается в том, что расчёт в натуральном выражении позволяет определить минимальный объём продаж, который поможет компенсировать издержки компании при нулевой прибыли (то есть какое количество продукции необходимо выпустить, чтобы прибыль, полученная от их продажи, полностью покрыла расходы на их производство).

Рассмотрим процесс расчёта точки безубыточности на примере.

Недавно в городе Н открылась кондитерская. За аренду предприятие платит 250 000 рублей в месяц, на обслуживание помещения уходит 50 000 рублей за тот же срок. Сотрудники зарабатывают 200 000 рублей. Все эти расходы являются постоянными.

К переменным расходам относится закупка продуктов для тортов. Производство одной единицы продукции стоит 900 рублей, а один торт продают за 1 400 рублей.

  1. Вначале следует вычислить, сколько единиц продукции нужно произвести, чтобы нивелировать издержки. Разделим постоянные издержки на разность цены и переменных издержек. В ответе получится 1 000 единиц.
  2. Теперь необходимо узнать, какую цену нужно установить на торты. Количество продукции умножаем на цену. В ответе выходит 1 400 000 рублей. Именно эту сумму должна получить кондитерская, чтобы не уйти в минус.
  3. В конце следует проверить, соответствует ли полученное число затратам компании. Затраты производства нужно умножить на затраты на выпуск одной единицы, а после прибавить постоянные затраты. В ответе также получается 1 400 000 рублей. Затраты аналогичны выручке, следовательно, кондитерской необходимо выпустить в месяц 1 000 тортов.

Как быстрее ее достигнуть

Существует два способа, которыми можно достигнуть порога рентабельности в сжатые сроки:

  1. Уменьшение всех типов расходов. Необходимо проанализировать, на что приходится тратить больше всего денег, а затем минимизировать траты и отказаться от некоторых статей расходов.
  2. Увеличение цены на товары и услуги. Это не самая популярная стратегия, однако иногда этот способ оказывается действеннее остальных и помогает сохранить жизнь бизнеса.

Порог рентабельности – важный показатель, который является отражением эффективности бизнеса. Компания может казаться успешной и приносить доход, но на самом деле быть убыточной. Поэтому важно знать, что такое точка безубыточности и периодически пересчитывать этот показатель.

Оформление заявки
 
Отправитель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Получатель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Плательщик
  • Отправитель
  • Получатель
  • Третье лицо
Данные плательщика
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Проверить состояния заказа