8 (812) 579-66-18Закажите звонок
Скачать договор
Для России такое явление, как аутстаффинг - довольно новое, хотя такая услуга широко применяется и пользуется популярностью в западных странах. При этом аутстаффинг - это возможность привлекать рабочую силу другой компании, не вступая в юридические отношения с персоналом предприятия, который предоставляет такую услугу.
То есть компания, занимающаяся аутстаффингом, предоставляет другой организации часть персонала во временное распоряжение. Формально сотрудники числятся в одной фирме, а выполняют свои функции в другом предприятии.Не путайте аутстаффинг с аутсорсингом, так как аутстаффинг подразумевает краткосрочный наем рабочих для выполнения отдельных операций, а утсорсинг - долгосрочные отношения и высокую квалификацию специалистов, управляющих всем бизнес-процессом (например, бухгалтерией, call-центром и пр.).
Чаще всего услуги аутстаффинга предоставляют компании с численностью сотрудников от 100-150 человек.
При этом обычно за штат выводят вспомогательный персонал, в том числе:
По всем сотрудникам, которые выводятся за штат, компания-провайдер самостоятельно ведет всю документацию и за это получает отдельное вознаграждение от заказчика.
В каких случаях аутстаффинг выгоден?
Различные компании имеют свои основания, чтобы внедрить аутстаффинг. Как правило, такую схему взаимодействия с персоналом выбирают, когда:
Необходимо привлечь специалистов из других областей или городов без открытия филиалов или представительств. На небольшой промежуток времени компании-заказчику нужно привлечь большое количество сотрудников (например, торговых представителей для презентации нового товара или грузчиков для одноразовой объемной выгрузки). Компания не желает, чтобы в штате числились сотрудники, которые еще не подтвердили свою квалификацию и привлекаете сторонних специалистов для выполнения конкретных задач. Компания желает снизить расходы на управление персоналом или уменьшить количество сотрудников, которые числятся в компании. Предприятие не хочет сталкиваться с проблемами, возникающими при многочисленных проверках персонала.
Существуют и другие основания, которые подталкивают современные организации к внедрению аутстаффинга. В особенности данная форма отношений с персоналом привлекательна для крупных российских предприятий, работающих одновременно в нескольких регионах, или для организаций, которым сотрудники нужны только периодически.
Достоинства и недостатки
Главная задача аутстаффинга - это оптимизация деятельности компании и снижение ее издержек. Поэтому для предприятия-заказчика можно выделить следующие преимущества:
Значительное сокращение расходов на поиск и набор персонала на ведение кадрового и налогового учета, а также соответствующей документации по каждому сотруднику. Возможность пополнять штат сотрудниками для выполнения одноразовых или сезонных работ без оформления в собственный штат.
Снижение юридической и правовой ответственности. Возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения, независимо от количества сотрудников.
Но данная форма привлечения персонала имеет и свои недостатки. Привлеченные сотрудники могут не проявлять лояльности к компании, в которой они не оформлены. Также нет никаких гарантий, что нанятый сотрудник с надлежащим качеством и в поставленные сроки справиться с поставленной задачей.
Аутстаффинг имеет хорошие перспективы развития в России, поэтому все больше современных компаний использует данный вид услуг для привлечения сотрудников.