Питер Бегом Контакты:
Адрес: Артиллерийская, 1, офис 146 191123 Санкт-Петербург,
Телефон:+7 812 579-66-18, Факс:+7 812 579-66-18, Электронная почта: p-begom@yandex.ru

Аутстаффинг

Для России такое явление, как аутстаффинг - довольно новое, хотя такая услуга широко применяется и пользуется популярностью в западных странах. При этом аутстаффинг - это возможность привлекать рабочую силу другой компании, не вступая в юридические отношения с персоналом предприятия, который предоставляет такую услугу.

То есть компания, занимающаяся аутстаффингом, предоставляет другой организации часть персонала во временное распоряжение. Формально сотрудники числятся в одной фирме, а выполняют свои функции в другом предприятии.
Не путайте аутстаффинг с аутсорсингом, так как аутстаффинг подразумевает краткосрочный наем рабочих для выполнения отдельных операций, а утсорсинг - долгосрочные отношения и высокую квалификацию специалистов, управляющих всем бизнес-процессом (например, бухгалтерией, call-центром и пр.).

Чаще всего услуги аутстаффинга предоставляют компании с численностью сотрудников от 100-150 человек.

При этом обычно за штат выводят вспомогательный персонал, в том числе:

  • секретари и переводчики; рядовые бухгалтеры, ИТ-специалисты, менеджеры среднего звена; торговые представители; грузчики; другие специальности.

По всем сотрудникам, которые выводятся за штат, компания-провайдер самостоятельно ведет всю документацию и за это получает отдельное вознаграждение от заказчика.

В каких случаях аутстаффинг выгоден?

Различные компании имеют свои основания, чтобы внедрить аутстаффинг. Как правило, такую схему взаимодействия с персоналом выбирают, когда:

Необходимо привлечь специалистов из других областей или городов без открытия филиалов или представительств. На небольшой промежуток времени компании-заказчику нужно привлечь большое количество сотрудников (например, торговых представителей для презентации нового товара или грузчиков для одноразовой объемной выгрузки). Компания не желает, чтобы в штате числились сотрудники, которые еще не подтвердили свою квалификацию и привлекаете сторонних специалистов для выполнения конкретных задач. Компания желает снизить расходы на управление персоналом или уменьшить количество сотрудников, которые числятся в компании. Предприятие не хочет сталкиваться с проблемами, возникающими при многочисленных проверках персонала.

Существуют и другие основания, которые подталкивают современные организации к внедрению аутстаффинга. В особенности данная форма отношений с персоналом привлекательна для крупных российских предприятий, работающих одновременно в нескольких регионах, или для организаций, которым сотрудники нужны только периодически.

Достоинства и недостатки

Главная задача аутстаффинга - это оптимизация деятельности компании и снижение ее издержек. Поэтому для предприятия-заказчика можно выделить следующие преимущества:

Значительное сокращение расходов на поиск и набор персонала на ведение кадрового и налогового учета, а также соответствующей документации по каждому сотруднику. Возможность пополнять штат сотрудниками для выполнения одноразовых или сезонных работ без оформления в собственный штат.

Снижение юридической и правовой ответственности. Возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения, независимо от количества сотрудников.

Но данная форма привлечения персонала имеет и свои недостатки. Привлеченные сотрудники могут не проявлять лояльности к компании, в которой они не оформлены. Также нет никаких гарантий, что нанятый сотрудник с надлежащим качеством и в поставленные сроки справиться с поставленной задачей.

Аутстаффинг имеет хорошие перспективы развития в России, поэтому все больше современных компаний использует данный вид услуг для привлечения сотрудников.

Оформление заявки
 
Отправитель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Получатель
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Плательщик
  • Отправитель
  • Получатель
  • Третье лицо
Данные плательщика
  • Юридическое лицо
  • Физическое лицо
Проверить состояния заказа